Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
08:09
Приветствую Вас Левый пассажир | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: вОлНа  
Форум » Интересы, хобби, увлечения, развлечения » Гараж » как определить износ свечей (и что будет, если порвется ремень генератора)
как определить износ свечей
вОлНа Дата: Суббота, 12.02.2011, 10:19 | Сообщение # 1
Добрый Модер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1175
Репутация: 9
Статус: Offline
1) Свечи. Как часто их нужно менять.
Про свечи зажигания ходит много разных баек, не всегда верных. То от них зависит на 50% экономичность автомобиля, то придумают какие-то многоэлектродно - форкамерные и заявляют, что это лучший вариант, опровергая законы физики и термодинамики. Баек много. На самом деле почти любая свеча хороша, если она без брака и чистая, а также правильно подобрана по калильному числу и зазору к двигателю. Средний пробег свечи хорошего качества в идеальных условиях - около 20-25 тысяч км. Но это в идеальных. На практике свечи губит бензин с присадками, изношенные кольца и попадающее через них масло, неотрегулированные системы питания и зажигания. Поэтому при средней городской эксплуатации обычные свечи меняются раз в 10000 км всем комплектом сразу, хорошие (к ним я отношу неподдельные NGK, к примеру) - через 15000 км. Если из практики - зазор становится неприличным где-то тысяч через 35-40, но это уже насилие над машиной.
Неисправности свечи, которые не требуют замены, такие:
а) рыжий или красновато-коричневый цвет электродов - это следы ферроцена - добавки, с помощью которой на АЗС из 92 бензина делают 95 smile Кстати, если машина работает на 92 бензине - красных свечей я не встречал, в основном на 95!
б) несоответствие зазора между электродами (см. паспорт авто) - лечится подгибанием бокового (не центрального!) электрода до требуемого
в) черный нагар - следствие работы свечи на богатой смеси - или в результате неотрегулированного оборудования, или от коротких зимних поездок - свечи не успевают нагреться и самомочиститься высокой температурой. Лечим чисткой или прогреваем двигатель и на трассу, осбороты под 4000 - очистятся минут за 10.
г) мокрая (в бензине) свеча - следствие неудачного запуска, в основном зимой. Прогреть, прочистить электроды мелкой шкуркой, а лучше алмазным надфилем.
Неисправности, требующие замены:
а) трещина в любом месте, обычно на корпусе свечи
б) обламывание или расплавление электрода
в) обрыв внутри свечи - проверяется омметром, д.б. не более 10 кОм
Эти неисправности лечим заменой свечи (можно по одной, но лучше комплектом).
"Индикатора" изношенности для свечей, увы, не существует (косвенно им может служить разве что неравномерный износ электрода) - так что определяемся по пробегу. Напомню, 10-15 тысяч.
ЗЫ. Оптимальным решением будет плановая замена свечей перед зимой.

2) Ремень генератора.
Если в машине ремень генератора приводит только генератор - то при его обрыве заговается красная лампа на панели. Установив, что ремень порван, выключаем все потребители энергии (обогрев, свет, музыку - в общем, все возможное) и ни в коем случае не глушим машину. Каждый запуск отберет у аккумулятора львиную часть энергии. Передвигаемся к месту ремонта или меняем ремень на месте (если есть навык, одежда и инструмент). Аккумулятор позволит проехать километров 30 точно - до дома хватит. Если на трассе - лучше на буксир.
Если же ремень приводит что-то еще (например помпу системы охлаждения) - то двигаться дальше нельзя - перегреется двигатель. Буксир или замена на месте ,увы - единственные варианты.
Есль машины, где ремень приводит также и распредвал вместе с генератором - эдесь добавляется требование не пытаться заводить - можно погнуть клапана.
Симптомы скорой кончины ремня - его нагрев при работе, свист во влажную погоду (то же самое бывает и от недостаточного натяжения ремня), трещины и "вихры" на нем - проверяется визуально.
Перед заменой проверьте - не клинит ли подшипник генератора - возможно, именно он убил ремень и убъет другой...


Будь собой. Все другие роли уже заняты.
 

Shell32 Дата: Четверг, 31.03.2011, 07:35 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Репутация: 1
Статус: Offline
У меня обрывался ремень генератора, вместе ним и помпа переставала работать, дело это было ночью... Часа в 4 ))) До дома далековато ехать, но куда деваться, либо ночевать в машине зимой (никак не вариант), либо ехать. ))) Врубаешь печку на всю и пошел, стрелка начинает зашкаливать, остановился, загалушил, покурил и так дальше пока не доедешь до места ремонта. А вообще его (запасной ремень) нужно возить ВСЕГДА! )

P. S.: насчет клинит, как раз он у меня из-за этого и порвался.


Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.

Сообщение отредактировал Shell32 - Четверг, 31.03.2011, 07:36
 

Veteran Дата: Пятница, 21.10.2011, 19:01 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 573
Репутация: 0
Статус: Offline
я свечи стараюсь менять раз в 10000 км, но чаще я забываю заменить их в этом интервале, к примеру последний раз поменял через 13000 км примерно. Хотя опять же старые свечи работали отлично, думаю что и менять их не было смысла. Будут теперь лежать в багажнике как запасные)) Авто, ВАЗ Классика, карбюратор.
 

Форум » Интересы, хобби, увлечения, развлечения » Гараж » как определить износ свечей (и что будет, если порвется ремень генератора)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Орск онлайн чат © 2024