Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
13:12
Приветствую Вас Левый пассажир | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: вОлНа  
Форум » Интересы, хобби, увлечения, развлечения » Гараж » Секреты правильной буксировки
Секреты правильной буксировки
вОлНа Дата: Суббота, 12.02.2011, 10:24 | Сообщение # 1
Добрый Модер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1175
Репутация: 9
Статус: Offline
Надеюсь, есть на свете такие люди, которым никогда не приходилось никого буксировать или тем более тащиться "на веревке". Если есть-им можно позавидовать. А для остальных - ниже будут советы, что и как правильно делать при буксировке вашей машины или вашей машиной с минимальными потерями.

1) Вы тянете кого-то на тросе.
Классическая теория говорит в этом случае однозначно-буксирующая машина должна быть тяжелее и мощнее буксируемой. На практике это не всегда осуществимо и при наличии определенных навыков можно правило не учитывать (например, на Оке я тащил по трассе Форд Скорпио, весящий почти в 2 раза больше-иных вариантов не было, сцепление не пострадало). Если Вам выпала роль буксира, обязательно позаботьтесь о следующем:
- трос должен быть крепким, но желательно эластичным - это сгладит рывки и нагрузки на проушины. Металлический трос используйте только в самом крайнем случае, а лучше никогда - оставьте это для грузовиков. Иначе если он лопнет или скорее отвяжется - одна из машин может получить удар по кузову этакой железной фигней - в лучшем случае царапины, в худшем-разбитое стекло. Длина троса 3-5 м. - если короче, можно получить от буксируемого удар в бампер, опять же он не видит ям на дороге и может въезать туда колесом. Более длинный вроде бы удобнее - но провоцирует других вклиниться между вами, несмотря на аварийку - дураков хватает, особенно если это происходит в городской толчее. Если на тросе есть зацепы ( крюки) - замечательно, если нет-привяжитесь так, чтобы трос на развязался сам и при этом смог развязаться позднее с Вашей помощью. Использовать по традиции гаечные ключи не рекомендую - от рывков он может вылететь на дорогу и трос вместе с ним. Если на Вашей машине нет постоянных крюков (большинство иномарок) - в бамперах есть лючки, открыв которые, в кузов вкручивается внешняя петля. У некоторых машин (частности, Форда) - резьба в этом месте левая, т.е. вкручивать нужно наоборот. Не потеряйте заглушку бампера! smile
- на буксируемой машине передача должна быть выключена (нейтральная), для автоматов - положение N ( а не P!!!). Ручник, естественно, отпущен. Трогаясь с ношей за бортом, сначала нужно выбрать провисающий трос и трогаться с нагрузкой тогда, когда между машинами он уже натянут. Трогаться на машинах с механикой плавно, но отпускать сцепление быстрее, чем обычно - максимум пара секунд. Иначе диск будет проскальзывать и перегреется. Общее правило-чем слабее "тягач" и тяжелее буксируемый - тем быстрее должно отпускаться сцепление.
- командой остановки для тягача служит моргание дальним светом или гудок (первое чаще). За исключением случаев, когда ни то, ни другое не работают - тогда по договоренности.
-помните, что все действия (поворот, остановку и пр.) нужно производить с учетом того, что длина "автопоезда" намного больше обычного. Все сигналы подавать заранее (особенно торможения) - чтобы задняя машина успела затормозить. Помните, что буксируемая машина не заведена и ее тормоза работают без вакуумного усилителя - то есть раз в 5 хуже и тяжелее!
- не забудьте включить ближний свет фар - этого требуют правила!
- все пассажиры должны сидеть в тягаче - в буксируемом автомобиле только водитель!
- Скорость буксировки не более 50 км/ч, и то на трассе, зимой - еще меньше!

2) На тросе тянут Вас:
Если Вам довелось быть "слабой" стороной процесса, то все сказанное выше читать нужно все равно - правила общие. Дополнительно к ним следующие моменты:
- убедитесь, что ключ при начале движения в положении между "выкл" и "зажигание" и руль вращается свободно, ручник не затянут, передача выключена в нейтральную или в положении N для автомата.
- облегчите жизнь буксиру, пересадив всех пассажиров в тягач и обговорив все подаваемые друг другу знаки
- не старайтесь утаить неопытность в этом деле от буксирующего - иначе не избежать беды! Если он будет готов к Вашей неопытности - то будет делать запас и это поможет всем
- включите аварийку, а если она не работает или ее нет - повесьте знак (красный треугольник) на багажник-правила это требуют! Исключение можно сделать только для движения внутри гаражного кооператива и т.п.
- при движении старайтесь держать руль прямо, не пытайтесь включать передачу (кроме случаев, когда тянем для запуска, но об этом позже)
- торможение должно быть только тогда, когда возникает опасная ситуация или включились стоп-огни тягача. Не нужно подтормаживать постоянно - испортите настроение и сцепление тягачу и можете перегреть тормоза
- смотрите ТОЛЬКО на корму тягача и повторяйте все его движения. Никаких "по сторонам", на знаки или прочее.
- машину с автоматом можно буксировать не более 50 км со скоростью не более 50 км/ч.-потом перерыв на пару часов, иначе угробите АКПП
3) На тросе тянут Вас и Вы пытаетесь завести свою машину:
Кроме актуальности двух первых пунктов, особенности таковы:
- начинать пытаться завестись можно после достижения скорости в 15-20 км/ч и тогда, когда буксир закончил разгон
- не забудьте включить зажигание (лампы на панели должны гореть)
- не включайте доп. потребителей тока (подогревы, фары и пр.) - 95%, что Вас тянут по причине замерзшего или разряженого аккумулятора, а его энергии и так почти нет
- заранее включите 2 передачу, до начала движения - потом это будет сделать сложно - и выжмите сцепление полностью
- когда тягач разогнался, плавно отпускайте сцепление (педаль газа трогаем в исключительных случаях) - машина поедет неохотно, в момент запуска будет резкий рывок вперед - будьте готовы в этот момент нажать сцепление (не тормоз!!!).
- как только машина завелась, подаем сигнал тягачу (обычно фарами) и плавно тормозим вместе с ним (не отпуская нажатого сцепления или успев переключиться на нейтральную передачу)
- в первые минуты после запуска не давайте двигателю большой нагрузки - не более 2000 оборотов - он же холодный. Если дело происходило из-за разряда - дайте машине поработать на холостом ходу минут 5, а лучше 10-15 - это подзарядит аккумулятор. Конечно, если электрооборудование исправно.

Заводить с троса "автомат" нельзя и опасно!


Будь собой. Все другие роли уже заняты.
 

Чистотел Дата: Суббота, 12.02.2011, 16:51 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 443
Репутация: 2
Статус: Offline
хм.попадали в такие ситуевины.
 

кран Дата: Суббота, 12.02.2011, 16:52 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 691
Репутация: 2
Статус: Offline
Автомат вообще не стоит буксировать - полетит коробка.
 

Форум » Интересы, хобби, увлечения, развлечения » Гараж » Секреты правильной буксировки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Орск онлайн чат © 2024