вОлНа |
Дата: Суббота, 12.02.2011, 10:20 | Сообщение # 1 |
Добрый Модер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1175
Репутация: 9
Статус: Offline
|
Начать стоит с того, что резина может быть как камерной (древняя конструкция) и бескамерной. И поведение у нее будет разным. Отличить, что стоит на Вашей машине - просто - нужно посмотреть на сосок для накачки шины. Если резина камерная (т.е. камера стоит внутри баллона) - сосок будет почти ровным и ровненько уходит в отверстие на диске колеса. Если бескамерная - сосок в районе диска сильно расширен, как юбочка. Вообще камеру ставят в 2 случаях - когда диск гнутый и не держит бескамерную резину или если сама резина предназначена под камеру (в этом случае на ней есть надпись TubeType). Остальные случаи типа "так мне завещал делать дедушка", "камера надежнее" и т.п., а также "на резине дырка, поэтому поставил камеру" - не заслуживают уважения. Это прошлый век и очень опасно. Итак, баллон сам по себе лопнуть может в очень редких случаях. Взрыв резины происходит тогда, когда она перегрета сверхвысокими скоростями, не соответствующими типу (есть справочники специальные) и (или) слишком повышено давление. Кстати, оно повышается при нагреве тоже. Если произошел резкий взрыв одного из задних колес (независимо от типа привода) - любой водитель при достаточной реакции сможет машину удержать (кроме случаев конкретного гололеда). Сложно, но не сильно страшно. Просто держать руль ровно. Если же взрываеся переднее колесо (а это бывает чаще) - то девушка машину удержать на скорости выше 80 км/ч не сможет. Разве что на грани своих сил и с помощью гидроусилителя руля. Здоровый мужик (если не ступит от неожиданности) - сможет и без усилителя. Здесь главным будет просто удержать машину на дороге, независимо от полосы. Просто стиснуть зубы и держать. Если возникает занос - вызодить из него по обычным правилам. И не тормозить, пока не прекратится занос. Самое страшное-если взрыв происходит в повороте - тогда на реакцию доли секунды и я не уверен, что каждый сможет выйти из этой ситуации целым и невредимым. Даже не буду в этом случае ничего советовать-все по обстоятельствам. Если же баллон не взрывается, а просто лопается или получил прокол - на бескамерной шине это можно даже не заметить, она удержит в себе и гвоздь, и воздух. Сам раз доехал с саморезом в колесе от Оренбурга до Волгограда (1200 км). И заметил саморез чисто случайно. Или будет спускать потихоньку и даст время на "почувствовать" вибрации и остановиться. На колесе с камерой все хуже - она выпускает воздух очень быстро, но тоже не создает аварийной ситуации, а только сильную вибрацию, которая заставляет остановиться. Главное с остановкой не медлить. Так что не так страшен черт ,как его малюют Профилактика - нормальное давление в колесе (зависит от диаметра и развесовки машины) и не стертый протектор. Ибо высокий рисунок пропускает все камешки между дорожками, а если протектора уже почти нет-эти камушки острым краем могут повредить саму рабочую поверхность.
Будь собой. Все другие роли уже заняты.
|
|
|
|