[/i]Интервью с директором «ОрскАлкоЦентр» Сидоровым В.В.на orsk.ru:
— Виктор Владимирович, я не буду спрашивать Вас, почему, с какими намерениями, планами и программами вы «идете» в губернскую власть. Впереди — предвыборная гонка, и Вы успеете обо всем подробно рассказать. Меня интересует другое, насколько вообще «водочный магнат», пусть даже и местного значения, может справиться с депутатскими обязанностями, которые предполагают борьбу, в том числе и за здоровый образ жизни... — О чем мы все-таки будем говорить? О борьбе, или об алкоголе?
— Хорошо, не буду ходить вокруг да около — об алкоголе.
— Если вы предполагаете, что для получения депутатского мандата я брошу торговать, то глубоко ошибаетесь. И причин тому несколько. Первое, это, безусловно, легальный бизнес, и пока он будет выгоден, глупо от него отказываться. Нишу немедленно займут конкуренты. Второе, я не собираюсь перевоспитывать взрослых граждан — ни мужчин, ни женщин — которые предпочитают рюмку спортивному снаряду. Подрастающее поколение — да... И если вы интересовались моими программами на предыдущих выборах, то знаете, насколько я готов заниматься проблемами молодежи и подростков. В-третьих, я очень выгодный налогоплательщик. Общая сумма налогов в бюджет за 2010 год составила свыше 42 млн. рублей (в том числе, от акцизов и продаж алкогольной продукции). А бюджет — это пенсии, льготы, школы, больницы... Четвертое, я головой отвечаю за качество алкогольной продукции, которая продается в магазинах моего предприятия.
— Говорят, что семь из десяти продаваемых бутылок, — Ваши...
— Пусть говорят... Но за каждую проданную «Рингом» бутылку алкоголя — неважно, какая она, пятая или десятая — я несу ответственность перед покупателем. Все, что продается через сеть магазинов «Ринг», прошло сертификацию, за все уплачены акцизы. Мне другое любопытно, кто именно «вычислил» эти семь бутылок? По какому принципу? Очень полезно было бы встретиться с этим «математиком» и поучиться у него таким скрупулезным подсчетам. Нашему отделу маркетинга это было бы полезно... К слову, в Орске более 400 торговых предприятий имеют лицензию на продажу алкоголя, у компании «Ринг» всего 25 магазинов. Делайте выводы.
— Виктор Владимирович, я довольно тщательно изучила орские форумы, это ведь своего рода такие народные собрания Интернет-пользователей. Публика, согласитесь, не самая дремучая, и хочу привести некоторые выдержки...
— Любопытно.
— Действительно любопытно услышать Ваши комментарии. Вот, например: «Торговля алкоголем — выгодный наркобизнес, да еще и легальный. Откуда источники средств взяты на такую сеть? Торговал бы газировкой и мороженым — народ бы им восхищался»... Или: «Виктор Сидоров существенно ухудшил демографию города таким видом бизнеса, он этого сам не может не понимать — человек умный, поумнее нас...».
— За комплимент спасибо. А что касается демографии, ошибка вышла, — у меня трое прекрасных здоровых детей, есть внуки.
— Но Вы же хорошо понимаете, что имеют в виду форумчане!
— Вы меня просто вынуждаете говорить банальности и повторяться... Только в двух случаях я могу перестать торговать алкоголем: если его производство и продажа будут запрещены на государственном уровне. И если народ немедленно и повсеместно отрезвеет и забудет про водку. Многие помнят, чем закончилась горбачевская антиалкогольная компания: вырубленными виноградниками, появлением страшных суррогатов, нюханьем клея «Момент» и наркотиками. Некоторые, достаточно образованные люди, знают о сухом законе США 30-х годов прошлого века, когда бутлегеры наживали состояния, а депрессивная Америка буквально «загибалась» от недополученных налогов... Ну, а второе. Искренне сожалею, но народ добровольно отказываться от алкоголя в масштабах всей державы не собирается.
— Виктор Владимирович, известно, что Вы решили выдвинуться в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Оренбургской области по одномандатному избирательному округу №20. Как вы думаете, после Вашей регистрации будет ли «алкогольная тематика» преследовать вас в период предвыборной кампании? Воспользуются ли этим ваши оппоненты-конкуренты?
— Уверен! Более того, они полагают, что это их главный «козырь»!
— А разве нет?
— Какой же это «козырь»? Вот представьте, баллотируется в депутаты хозяин аптечной сети. А в аптеках не только сироп шиповника и клизмы с грелками, но и боярышник на спирту, да и откровенные яды (которые в малых дозах — лекарство). И что? Представлять этого аптекаря отравителем и душегубом?
— Виктор Владимирович! Может быть, Вы считаете и алкоголь лекарством?
— Лекарством — нет. Но, знаете, рюмочка коньяку или водки под уху, бокал пива или вина в выходной день — это и приятно, и не вредно, и вкусно, если хотите. Правда, когда вино — виноградное, водка — сертифицированная, а коньяк — из дубовой бочки, а не из технического спирта с красителем цвета «бургунди».
— Значит, забегая вперед, спрошу — Вы готовы «держать удар»?
— Готов. Независимо от того, кто окажется противником. Хотя забегать вперед не стоит: только решение окружной избирательной комиссии обозначит участников спарринга. При этом уверен, что предвыборное состязание кандидатов — это соревнование дел и поступков, а не обещаний. Часто — заведомо невыполнимых.
— У Вас, конечно, большой опыт работы в качестве депутата...
— И я бы хотел продолжить эту работу. Потому что сделано немало. В том числе и в профилактическо-оздоровительной сфере.
— Это Вы сейчас о том, как сохранили детский лагерь «Лесные поляны»?
— Не только. Предприятие «Ринг», которым я руковожу, оказывает спонсорскую помощь Федерации плавания, Футбольному союзу. Несколько лет подряд мы организовывали сплавы по реке на плотах для подростков, поездку театра-студии в Москву (и пошив костюмов, кстати); спонсировали турниры по плаванию, ремонтировали спортивные залы... Я почему беру именно этот аспект общественной работы? Потому что не хочу, откровенно не хочу, чтобы покупателями алкоголя через пару лет стали нынешние подростки, потянувшись за своими родителями. Как бизнесмен, я оказывал и оказываю спонсорскую помощь. Как депутат я смогу реализовывать крупномасштабные проекты. А конкуренты... Одним «козырем» всю колоду не побьешь! Работать надо, тогда и козырять не придется.
— Виктор Владимирович, а почему Вы не говорите о том, какая доля в товарообороте вашей фирмы приходится на алкоголь? Может быть, колбаса и пряники только «прикрытие»?
— Это не секрет. Тем более, у меня нет никакого желания выставлять орчан такими, знаете, недалекими людьми да еще с плохим зрением. Весь ассортиментный перечень товаров — у каждого перед глазами. И видно, сколько там хлеба с маслом, а сколько — водки с пивом. Доля алкоголя во всем ассортименте — 12,5%. Буду ли я сокращать эту долю или увеличивать, зависит исключительно от конъюнктуры рынка, а не от наличия или отсутствия меня в списках кандидатов. Только еще раз подчеркну: я полностью отвечаю за качество алкоголя, реализуемого «Рингом». Любые выпады конкурентов против меня, построенные исключительно на «алкогольном вопросе», оставлю без внимания, как мелкие и незначительные. Но!.. Только на время избирательной кампании. Меня трудно спровоцировать и вовлечь в беспредметные споры, я знаю себе цену и как налогоплательщик, и как работодатель, и как спонсор. Но как только кампания по выборам закончится, за любую ложь в адрес меня, или нашего предприятия, или нашего персонала, клеветник прямиком отправиться в суд в качестве ответчика. Свою честь я умею защищать, независимо от социального статуса тех, кто вместо открытой борьбы предпочтет вранье и наветы. У меня есть опыт выигранных дел даже у главы администрации города. Бывшего мэра Черноусова, например... А вы бы лучше спросили у меня, с чем я иду в Законодательное собрание и что готов сделать для процветания Орска...
— Думаю, в положенное по законодательству время, мы с Вами поговорим об этом подробно. А сегодня я хотела узнать, как Вы расставляете приоритеты и готовы ли слукавить ради депутатского мандата в этом уязвимом для вас «алкогольном вопросе».
— Ну и как, узнали?
— Во всяком случае, поняла, что Вы готовы к открытой полемике по существу. И — спасибо за интервью.
[/b]